Список литературы

Именной указатель

Указатель заглавий

На главную

 

Указатель заглавий          

А В Г Д Е Ж З И К М Н О П Р С Т У Х Ц Э Я

 

Административное управление и самоуправление в педагогике А. С. Макаренко145

Аксиомы Коменского: научная экскурсия по "Великой дидактике" – 71

Аксиомы Коменского, или Строгий наказ гения научной педагогики всем реформаторам и модернизаторам школьного образования – 72

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-17 вв. – 6

Антология педагогической мысли России 18 в. – 7

Антология педагогической мысли России первой половины 19 в. – 8

Антология педагогической мысли России второй половины XIX в. – начала XX в. – 9

 

"Великая дидактика" Коменского153

"Великая дидактика" Я. А. Коменского о системном подходе к воспитанию – 129

Величие здравого смысла: Человек эпохи просвещения – 20

Взаимодействие семьи и школы в наследии Я. А. Коменского (1592–1670 гг.) – 126

Взаимодействие семьи и школы по Я. А. Коменскому – 125

Воспитание гражданина в педагогике А. С. Макаренко – 21

Воспитательная педагогика А. С. Макаренко – новая мотивация – 96

Воспитательная система А. С. Макаренко и её синергетический анализ – 82

Воспитательная система С. Т. Шацкого – 81

Вперед к Коменскому – 133

 

Г. П. Щедровицкий о нравственном воспитании дошкольников155

Генезис семейного и общественного воспитания детей в истории педагогической мысли – 18

Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) – 34

Гуманистические идеи таджикско-персидских мыслителей, трансформированные в педагогические воззрения мыслителей эпохи Возрождения – 60

 

Деятельностная основа педагогики А. С. Макаренко29

Джон Дьюи и Антон Макаренко – две вершины социальной педагогики ХХ века – 146         

Дидактические идеи К. Д. Ушинского в современной начальной школе – 121

Дидактические системы педагогов России – 32

 

Если сегодня перечитать Коменского1, 2

 

Женское образование в России XVIII-XIX веков: история, традиции и гендерная педагогика – 63

Жизнь Яна Амоса Коменского – 67

 

Зарубежная школа: история и современность36

Значение педагогических идей К. Д. Ушинского в современном образовательном пространстве – 65

 

Идеи гуманистической педагогической культуры в воззрениях К. Д. Ушинского23

Идеи К. Д. Ушинского о народном воспитании – 13

Идеи К. Д. Ушинского о нравственном и эстетическом воспитании школьников и модернизации образования в современной школе : (к 180-летию со дня рождения К.Д. Ушинского) – 128

Идеи природоохранного воспитания в педагогической системе К. Д. Ушинского и их значение для современного экологического образования младших школьников – 70

Идеи свободы и целесообразности в методологии педагогики А. С. Макаренко – 147

Идеи умственного и физического труда в работах К. Д. Ушинского – 14

Идеология, практика и потенциал продуктивного образования в контексте наследия А. С. Макаренко – 74

Идея пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского: перспективы нового осмысления пансофии – 83

Из педагогического наследия Востока – 127

Избранные педагогические произведения – 64, 115–116, 144

Избранные педагогические сочинения – 12, 53, 76, 136, 154

Инновационный проект Я. А. Коменского в современном контексте – 134

История образования в России и за рубежом – 66

История образования и педагогической мысли – 37, 47, 78, 124

История образования и педагогической мысли в биографиях ученых – 3

История образования и педагогической мысли за рубежом и в России – 48

История педагогики в России – 49

История педагогики и образования – 38, 50, 69

История педагогики и образования (Западно-европейская педагогическая мысль от эпохи Античности до эпохи Просвещения) – 123

История педагогики сегодня – 51

История педагогической мысли: мировой опыт и национальная практика – 140                        

 

К 415-й годовщине со дня рождения Я. А. Коменского : Ян Амос Коменский о том, каким образом нужно упражнять детей в нравственности и добродетели – 117

К. Д. Ушинский – основоположник сравнительной педагогики в России (к 190-летию со дня рождения) – 22

Концепция воспитания А. С. Макаренко в свете современных научных знаний – 30

Классно-урочная система в педагогических теориях Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, К. Д. Ушинского и отечественной дидактике с 1917 по 1990-е гг. – 143

Краткий экскурс развития зарубежных дидактических систем – 33

 

Методика воспитания коллектива137

Методологические основы творчества А. С. Макаренко – 148

 

Наследие А. С. Макаренко: производственный труд учащихся45

Научно-педагогическое видение человека и его саморазвития в контексте идей К. Д. Ушинского – 120

Немеркнущий свет идей К. Д. Ушинского – 114

Новое осмысление учения о педагогических формациях на основе эпистемологии Я. А. Коменского – 84

 

О воспитании80, 138

О воспитании в семье – 68

О жизненных проблемах, страданиях и гуманистическом оптимизме педагогических мыслителей – 98

О ранних этапах формирования идеи пансофийности в творчестве Я. А. Коменского (1611–1623) – 85

Образование и педагогическая мысль в истории человеческого общества – 101

Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья (от глиняной таблички – к университету) – 102

Особенности характеристик первого технологического уклада в истории передовой педагогической мысли XVIII–XIX веков – 42

От наглядности "По Коменскому" – к дидактическим инструментам – 157

Отечественная историография педагогического наследия А. С. Макаренко (1939–2013 гг.) – 46

Отечественные мыслители о воспитании детей – 150

Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен – 94–95

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. – 103

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР, XVIII в. – первая половина XIX в. – 104

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX в. – 105

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917–1941 гг. – 106

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1941–1961) – 107

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961–1986) – 108                      

 

Пайдейя. Воспитание античного грека (эпоха великих воспитателей и воспитательных систем) – 52

Панпедия Яна Амоса Коменского – 6162

Парадокс А. С. Макаренко – 75

Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства. Педагогическая система Хуана Луиса Вивеса – 91

Педагогическая система Н. К. Крупской – 122

Педагогическая система Яна Амоса Коменского – 16

Педагогические взгляды Я. А. Коменского и Ж. Ж. Руссо на феномен интереса – 24

Педагогические идеи К. Д. Ушинского о воспитании и современность – 41

Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития – 156

Педагогические сочинения – 142

Педагогические теории, системы и технологии – 93

Педагогический поиск – 109

Педагогическое наследие. Я. А. Коменский, Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. – 110

Педагогическое наследие А. С. Макаренко и современная школа: опыт и проблемы – 111

Педагогическое наследие человечества – 112–113

Преобразование коллектива и личности: методологические озарения А. С. Макаренко – 28

Прикладная антропология в педагогике А. С. Макаренко – 131

Применение эпистемного подхода для интерпретации взглядов Я. А. Коменского на обучение – 99

Проблема духовно-нравственного образования в истории русской педагогической мысли – 10

Прогрессивный характер педагогики Коменского – 4                                                                        

 

Развитие дидактики Я. А. Коменского в условиях адаптивного дистанционного обучения90

Развитие идеи К. Д. Ушинского о народности воспитания в отечественной педагогике – 25

Развитие идеи К. Д. Ушинского о народности воспитания в теории и практике отечественного образования – 26

Развитие идеи пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского – 86–87

Развитие К. Д. Ушинским идей педагогической антропологии – 11

Размышления о гуманной педагогике – 5

Реализация К. Д. Ушинским идеи народности воспитания в учебных книгах для детей – 35

Родительская педагогика – 139

Роль А. С. Макаренко в развитии технологии воспитания как научного направления педагогики – 130

Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.) – 73

 

Семейное воспитание ребенка и его значение77

Система М. Монтессори. Теория и практика – 135

Смысложизненные установки педагога А. С. Макаренко в воспитании невоспитуемых – 97

Современная интерпретация педагогического учения Антона Семеновича Макаренко – 44

Современный Коменский в аналитическом изложении, таблицах, схемах, цитатах – 57

Социально-педагогическая система А. С. Макаренко – 15

Социальное воспитание и свобода личности в педагогике А. С. Макаренко – 31

Сочинения – 58

Специфика историко-педагогических исследований развития образования и педагогической мысли в средневековой Руси X–XVII вв. – 132

 

Тенденции развития идеи К. Д. Ушинского о народности воспитания в отечественном образовании на рубеже XX–XXI вв.27

Теоретическое наследие Я. А. Коменского и современные проблемы педагогики – 141

Традиция ненасилия в истории русской педагогической мысли (60-е гг. XIX – нач. ХХ вв.) – 55

Трактовка воспитания личности в русской педагогической мысли конца XIX – начала XX века – 56    

Труд и хозяйствование – основа социальной педагогики А. С. Макаренко – 149

 

У истоков педагогической мысли и образования39

Указатель русских переводов и критической литературы на русском языке 1772–1992 – 59

Уроки Макаренко – 54

 

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики152

 

Цель воспитания в педагогической мысли Германии конца XVIII – начала XIX вв. 158

 

Эвристический потенциал идеи пансофийности в педагогическом наследии Я. А. Коменского 88–89

Этапы и ведущие тенденции развития принципа народности воспитания в педагогике России второй половины ХIХ – начала ХХ века – 40

 

Я. А. Коменский об основах политкультурного образования19

Ян Амос Коменский: аксиомы панпедии – 17

Я. А. Коменский и проблема педагогических принципов в современном образовании – 43

Я. А. Коменский о постижении мудрости как первичной задаче человека – 119

Я. А. Коменский о роли родителей в воспитании детей – 118

Ян Амос Коменский, 1592–1670 – 79

Ян Амос Коменский: традиции и инновации – 151

Ян Амос Коменский – Учитель народов – 92

Ян Коменский сегодня. Религиозно-педагогический аспект кризиса христианства и культуры эпохи модерна – 100