|
Указатель заглавий А В Г Д Е Ж З И К М Н О П Р С Т У Х Ц Э Я
Административное управление и самоуправление в педагогике А. С. Макаренко – 145 Аксиомы Коменского: научная экскурсия по "Великой дидактике" – 71 Аксиомы Коменского, или Строгий наказ гения научной педагогики всем реформаторам и модернизаторам школьного образования – 72 Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-17 вв. – 6 Антология педагогической мысли России 18 в. – 7 Антология педагогической мысли России первой половины 19 в. – 8 Антология педагогической мысли России второй половины XIX в. – начала XX в. – 9
"Великая дидактика" Коменского – 153 "Великая дидактика" Я. А. Коменского о системном подходе к воспитанию – 129 Величие здравого смысла: Человек эпохи просвещения – 20 Взаимодействие семьи и школы в наследии Я. А. Коменского (1592–1670 гг.) – 126 Взаимодействие семьи и школы по Я. А. Коменскому – 125 Воспитание гражданина в педагогике А. С. Макаренко – 21 Воспитательная педагогика А. С. Макаренко – новая мотивация – 96 Воспитательная система А. С. Макаренко и её синергетический анализ – 82 Воспитательная система С. Т. Шацкого – 81 Вперед к Коменскому – 133
Г. П. Щедровицкий о нравственном воспитании дошкольников – 155 Генезис семейного и общественного воспитания детей в истории педагогической мысли – 18 Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) – 34 Гуманистические идеи таджикско-персидских мыслителей, трансформированные в педагогические воззрения мыслителей эпохи Возрождения – 60
Деятельностная основа педагогики А. С. Макаренко – 29 Джон Дьюи и Антон Макаренко – две вершины социальной педагогики ХХ века – 146 Дидактические идеи К. Д. Ушинского в современной начальной школе – 121 Дидактические системы педагогов России – 32
Если сегодня перечитать Коменского – 1, 2
Женское образование в России XVIII-XIX веков: история, традиции и гендерная педагогика – 63 Жизнь Яна Амоса Коменского – 67
Зарубежная школа: история и современность – 36 Значение педагогических идей К. Д. Ушинского в современном образовательном пространстве – 65
Идеи гуманистической педагогической культуры в воззрениях К. Д. Ушинского – 23 Идеи К. Д. Ушинского о народном воспитании – 13 Идеи К. Д. Ушинского о нравственном и эстетическом воспитании школьников и модернизации образования в современной школе : (к 180-летию со дня рождения К.Д. Ушинского) – 128 Идеи природоохранного воспитания в педагогической системе К. Д. Ушинского и их значение для современного экологического образования младших школьников – 70 Идеи свободы и целесообразности в методологии педагогики А. С. Макаренко – 147 Идеи умственного и физического труда в работах К. Д. Ушинского – 14 Идеология, практика и потенциал продуктивного образования в контексте наследия А. С. Макаренко – 74 Идея пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского: перспективы нового осмысления пансофии – 83 Из педагогического наследия Востока – 127 Избранные педагогические произведения – 64, 115–116, 144 Избранные педагогические сочинения – 12, 53, 76, 136, 154 Инновационный проект Я. А. Коменского в современном контексте – 134 История образования в России и за рубежом – 66 История образования и педагогической мысли – 37, 47, 78, 124 История образования и педагогической мысли в биографиях ученых – 3 История образования и педагогической мысли за рубежом и в России – 48 История педагогики в России – 49 История педагогики и образования – 38, 50, 69 История педагогики и образования (Западно-европейская педагогическая мысль от эпохи Античности до эпохи Просвещения) – 123 История педагогики сегодня – 51 История педагогической мысли: мировой опыт и национальная практика – 140
К 415-й годовщине со дня рождения Я. А. Коменского : Ян Амос Коменский о том, каким образом нужно упражнять детей в нравственности и добродетели – 117 К. Д. Ушинский – основоположник сравнительной педагогики в России (к 190-летию со дня рождения) – 22 Концепция воспитания А. С. Макаренко в свете современных научных знаний – 30 Классно-урочная система в педагогических теориях Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, К. Д. Ушинского и отечественной дидактике с 1917 по 1990-е гг. – 143 Краткий экскурс развития зарубежных дидактических систем – 33
Методика воспитания коллектива – 137 Методологические основы творчества А. С. Макаренко – 148
Наследие А. С. Макаренко: производственный труд учащихся – 45 Научно-педагогическое видение человека и его саморазвития в контексте идей К. Д. Ушинского – 120 Немеркнущий свет идей К. Д. Ушинского – 114 Новое осмысление учения о педагогических формациях на основе эпистемологии Я. А. Коменского – 84
О воспитании – 80, 138 О воспитании в семье – 68 О жизненных проблемах, страданиях и гуманистическом оптимизме педагогических мыслителей – 98 О ранних этапах формирования идеи пансофийности в творчестве Я. А. Коменского (1611–1623) – 85 Образование и педагогическая мысль в истории человеческого общества – 101 Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья (от глиняной таблички – к университету) – 102 Особенности характеристик первого технологического уклада в истории передовой педагогической мысли XVIII–XIX веков – 42 От наглядности "По Коменскому" – к дидактическим инструментам – 157 Отечественная историография педагогического наследия А. С. Макаренко (1939–2013 гг.) – 46 Отечественные мыслители о воспитании детей – 150 Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен – 94–95 Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. – 103 Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР, XVIII в. – первая половина XIX в. – 104 Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX в. – 105 Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917–1941 гг. – 106 Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1941–1961) – 107 Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961–1986) – 108
Пайдейя. Воспитание античного грека (эпоха великих воспитателей и воспитательных систем) – 52 Панпедия Яна Амоса Коменского – 61–62 Парадокс А. С. Макаренко – 75 Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства. Педагогическая система Хуана Луиса Вивеса – 91 Педагогическая система Н. К. Крупской – 122 Педагогическая система Яна Амоса Коменского – 16 Педагогические взгляды Я. А. Коменского и Ж. Ж. Руссо на феномен интереса – 24 Педагогические идеи К. Д. Ушинского о воспитании и современность – 41 Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития – 156 Педагогические сочинения – 142 Педагогические теории, системы и технологии – 93 Педагогический поиск – 109 Педагогическое наследие. Я. А. Коменский, Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. – 110 Педагогическое наследие А. С. Макаренко и современная школа: опыт и проблемы – 111 Педагогическое наследие человечества – 112–113 Преобразование коллектива и личности: методологические озарения А. С. Макаренко – 28 Прикладная антропология в педагогике А. С. Макаренко – 131 Применение эпистемного подхода для интерпретации взглядов Я. А. Коменского на обучение – 99 Проблема духовно-нравственного образования в истории русской педагогической мысли – 10 Прогрессивный характер педагогики Коменского – 4
Развитие дидактики Я. А. Коменского в условиях адаптивного дистанционного обучения – 90 Развитие идеи К. Д. Ушинского о народности воспитания в отечественной педагогике – 25 Развитие идеи К. Д. Ушинского о народности воспитания в теории и практике отечественного образования – 26 Развитие идеи пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского – 86–87 Развитие К. Д. Ушинским идей педагогической антропологии – 11 Размышления о гуманной педагогике – 5 Реализация К. Д. Ушинским идеи народности воспитания в учебных книгах для детей – 35 Родительская педагогика – 139 Роль А. С. Макаренко в развитии технологии воспитания как научного направления педагогики – 130 Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.) – 73
Семейное воспитание ребенка и его значение – 77 Система М. Монтессори. Теория и практика – 135 Смысложизненные установки педагога А. С. Макаренко в воспитании невоспитуемых – 97 Современная интерпретация педагогического учения Антона Семеновича Макаренко – 44 Современный Коменский в аналитическом изложении, таблицах, схемах, цитатах – 57 Социально-педагогическая система А. С. Макаренко – 15 Социальное воспитание и свобода личности в педагогике А. С. Макаренко – 31 Сочинения – 58 Специфика историко-педагогических исследований развития образования и педагогической мысли в средневековой Руси X–XVII вв. – 132
Тенденции развития идеи К. Д. Ушинского о народности воспитания в отечественном образовании на рубеже XX–XXI вв. – 27 Теоретическое наследие Я. А. Коменского и современные проблемы педагогики – 141 Традиция ненасилия в истории русской педагогической мысли (60-е гг. XIX – нач. ХХ вв.) – 55 Трактовка воспитания личности в русской педагогической мысли конца XIX – начала XX века – 56 Труд и хозяйствование – основа социальной педагогики А. С. Макаренко – 149
У истоков педагогической мысли и образования – 39 Указатель русских переводов и критической литературы на русском языке 1772–1992 – 59 Уроки Макаренко – 54
Хрестоматия по истории зарубежной педагогики – 152
Цель воспитания в педагогической мысли Германии конца XVIII – начала XIX вв. – 158
Эвристический потенциал идеи пансофийности в педагогическом наследии Я. А. Коменского – 88–89 Этапы и ведущие тенденции развития принципа народности воспитания в педагогике России второй половины ХIХ – начала ХХ века – 40
Я. А. Коменский об основах политкультурного образования – 19 Ян Амос Коменский: аксиомы панпедии – 17 Я. А. Коменский и проблема педагогических принципов в современном образовании – 43 Я. А. Коменский о постижении мудрости как первичной задаче человека – 119 Я. А. Коменский о роли родителей в воспитании детей – 118 Ян Амос Коменский, 1592–1670 – 79 Ян Амос Коменский: традиции и инновации – 151 Ян Амос Коменский – Учитель народов – 92 Ян Коменский сегодня. Религиозно-педагогический аспект кризиса христианства и культуры эпохи модерна – 100 |