Список литературы

Именной указатель

Указатель заглавий

На главную

 

 

Список литературы

 

 

1.       Александрова, Е. А. Если сегодня перечитать Коменского / Е. А. Александрова // Народное образование. 2011. № 7. C. 215221.

2.       Александрова, Е. А. Если сегодня перечитать Коменского / Е. А. Александрова // Воспитательная работа в школе. 2011. № 6. C. 2229.

3.       Алферова, Г. В. История образования и педагогической мысли в биографиях ученых : учебное пособие / Г. В. Алферова ; Астрах. гос. ун-т. Астрахань : Сорокин Р. В., 2011. 218 с. : портр. Библиогр.: с. 215217.

4.       Альт, Р. Прогрессивный характер педагогики Коменского / Р. Альт. Москва : Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1959. 150 с. : ил.

5.       Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. Москва : Амонашвили, 1996. 494 c.

6.       Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-17 вв. / сост. :
С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров ; ред. С. Ф. Егоров.
Москва : Педагогика, 1985. 368 с. : ил. Библиогр., коммент., примеч.: с. 354357.

7.       Антология педагогической мысли России 18 в. / ред. Г. Н. Волков ; сост. И. А. Соловков. Москва : Педагогика, 1985. 480 c. : ил. Библиогр., коммент.: с. 449473.

8.       Антология педагогической мысли России первой половины 19 в. / сост. П. А. Лебедев. Москва : Педагогика, 1987. 560 c. : ил. Библиогр. и коммент.: с. 517551.

9.       Антология педагогической мысли России второй половины XIX в. – начала XX в. : антология / сост. П. А. Лебедев. Москва : Педагогика, 1990. 607 с. : ил.

10.  Бежевец, Д. А. Проблема духовно-нравственного образования в истории русской педагогической мысли / Д. А. Бежевец // Образование XXI века : сборник научных трудов / Моск. гос. обл. ун-т. Москва : Изд-во МГОУ, 2011. С. 612.

11.  Беленчук, Л. Н. Развитие К. Д. Ушинским идей педагогической антропологии / Л. Н. Беленчук, Е. Н. Никулина // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. № 2. С. 3244.

12.  Белинский, В. Г. Избранные педагогические сочинения / В. Г. Белинский. Москва : Педагогика, 1982. 287 с. (Педагогическая библиотека).

13.  Белоусов, Ю. А. Идеи К. Д. Ушинского о народном воспитании / Ю. А. Белоусов // Естествознание: исследование и обучение : материалы конференции "Чтения Ушинского". Ярославль, 2011. С. 176178.

14.  Белоусов, Ю. А. Идеи умственного и физического труда в работах К. Д. Ушинского / Ю. А. Белоусов // Естествознание: исследование и обучение. Ярославль, 2010. Ч. 2. С. 107111.

15.  Беляев, В. И. Социально-педагогическая система А. С. Макаренко / В. И. Беляев // Педагогика. 2013. № 2. С. 103111.

16.  Бим-Бад, Б. М. Педагогическая система Яна Амоса Коменского : [чешский мыслитель-гуманист, педагог, писатель, 1592–1670 гг.] / Б. М. Бим-Бад, Г. П. Мельников // Вестник Университета Российской Академии Образования. 2002. № 4. С. 87110.

17.  Бим-Бад, Б. Ян Амос Коменский: аксиомы панпедии / Б. Бим-Бад // Воспитательная работа в школе 2007. № 1. C. 916.

18.  Богомолова, М. И. Генезис семейного и общественного воспитания детей в истории педагогической мысли : монография / М. И. Богомолова. Ульяновск : Изд-во УлГПУ, 2015. 299 с. : ил., табл. Библиогр.: с. 269276.

19.  Будняя, О. Н. Я. А. Коменский об основах политкультурного образования : [чешский педагог-гуманист, 1592–1670 гг.] / О. Н. Будняя // История и современные проблемы сравнительной педагогики. Пятигорск, 2005. Вып. 4. C. 1021.

20.  Величие здравого смысла: Человек эпохи просвещения : книга для учителя / сост. С. Я. Карп. Москва : Просвещение, 1992. 288 с. (Философы и педагоги о личности и воспитании).

21.  Воспитание гражданина в педагогике А. С. Макаренко / [ред. С. С. Невская]. Москва : Академический проект : Альма Матер, 2006. 973 с. (Summa).

22.  Вульфсон, Б. Л. К. Д. Ушинский – основоположник сравнительной педагогики в России (к 190-летию со дня рождения) / Б. Л. Вульфсон // Педагогика. 2015. № 2. С. 105111. Библиогр. в конце ст.

23.  Гайсина, Г. И. Идеи гуманистической педагогической культуры в воззрениях К. Д. Ушинского / Г. И. Гайсина // Педагогический альманах. Уфа, 1998. Вып. 1. С. 1923.

24.  Галица, Е. В. Педагогические взгляды Я. А. Коменского и Ж. Ж. Руссо на феномен интереса / Е. В. Галица // Педагогика, психология, социология: концепции, подходы, технологии : материалы IV Международной заочной научно-практической конференции, 27 сентября 2013 г. Чебоксары, 2013. С. 2225.

25.  Гвоздецкий, М. Ю. Развитие идеи К. Д. Ушинского о народности воспитания в отечественной педагогике / М. Ю. Гвоздецкий // Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки. 2010. № 1. С. 2327. Библиогр.: с. 27.

26.  Гвоздецкий, М. Ю. Развитие идеи К. Д. Ушинского о народности воспитания в теории и практике отечественного образования : автореферат диссертации кандидата педагогических наук : 13.00.01 / М. Ю. Гвоздецкий. Ярославль, 2011. 22 с. Библиогр.: с. 2022.

27.  Гвоздецкий, М. Ю. Тенденции развития идеи К. Д. Ушинского о народности воспитания в отечественном образовании на рубеже XX–XXI вв. / М. Ю. Гвоздецкий // Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки. 2011. Т. 2, № 1. С. 711. Библиогр.: с. 11.

28.  Годник, С. М. Преобразование коллектива и личности: методологические озарения А. С. Макаренко / С. М. Годник // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2011. № 2. С. 1724. - Библиогр.: с. 24.

29.  Гриценко, Л. И. Деятельностная основа педагогики А. С. Макаренко / Л. И. Гриценко // Педагогика. 2010. № 8. С. 7984.

30.  Гриценко. Л. И. Концепция воспитания А. С. Макаренко в свете современных научных знаний / Л. И. Грищенко // Педагогика. – 2006. – № 2. – С.8996.

31.  Гриценко, Л. И. Социальное воспитание и свобода личности в педагогике А. С. Макаренко / Л. И. Гриценко // Педагогика. 2013. N 2. С. 97102. Библиогр.: с. 102.

32.  Грохольская, О. Г. Дидактические системы педагогов России / О. Г. Грохольская // Вестник Университета Российской Академии Образования. 2014. N 3. С. 1525. Библиогр. в конце ст.

33.  Грохольская, О. Г. Краткий экскурс развития зарубежных дидактических систем / О. Г. Грохольская // Вестник Университета Российской Академии Образования. 2013. N 5. С. 2752. Библиогр. в конце ст.

34.  Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / Н. А. Баранова ; ред. Н. Л. Селиванова. – Москва : Педагогическое общество России, 1998. 333 c. - Библиогр.: с. 327328.

35.  Дадеркина, Н. М. Реализация К. Д. Ушинским идеи народности воспитания в учебных книгах для детей : автореферат диссертации кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Н. М. Дадеркина ; Нижневарт. гос. пед. ин-т. Москва, 2002. 31 с. Библиогр.:3031с.

36.  Джуринский, А. Н. Зарубежная школа: история и современность : учебное пособие / А. Н. Джуринский. Москва, 1992. 177 c.

37.  Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли : учебник для вузов / А. Н. Джуринский. Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 400 с. (Учебник для вузов). Библиогр.: с. 398400.

38.  Джуринский, А. Н. История педагогики и образования [Электронный ресурс] : учебник / А. Н. Джуринский. Москва : Владос, 2010. 400 с. : ил. on-line. (Учебник для вузов). Библиогр.: с. 398400.

39.  Джуринский, А. Н. У истоков педагогической мысли и образования / А. Н. Джуринский // Педагогическое образование и наука. 2016. № 3. С. 3537. Библиогр. в конце ст.

40.  Дридгер, К. А. Этапы и ведущие тенденции развития принципа народности воспитания в педагогике России второй половины ХIХ – начала ХХ века / К. А. Дридгер // Образование и учитель XXI века: проблемы, перспективы развития / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург, 2010. – Т. 1. – С. 88–92.

41.  Елисеев, А. В. Педагогические идеи К. Д. Ушинского о воспитании и современность / А. В. Елисеев // География и экология в школе ХХI века. 2004. № 6. C. 3947.

42.  Еровенко, В. Н. Особенности характеристик первого технологического уклада в истории передовой педагогической мысли XVIII–XIX веков / В. Н. Еровенко, Л. А. Оганнисян // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 7. С. 5360. Библиогр. в конце ст.

43.  Звягин, А. Н. Я. А. Коменский и проблема педагогических принципов в современном образовании / А. Н. Звягин // Я. А. Коменский и современное образование : проблемы, поиски, решения. Челябинск, 1998. С. 39.

44.  Зыков, М. Б. Современная интерпретация педагогического учения Антона Семеновича Макаренко / М. Б. Зыков // Народное образование. 2016. № 1. С. 4145.

45.  Илалтдинова, Е. Ю. Наследие А. С. Макаренко: производственный труд учащихся / Е. Ю. Илалтдинова // Народное образование. 2011. № 5. С. 9094.

46.  Илалтдинова, Е. Ю. Отечественная историография педагогического наследия А. С. Макаренко (1939–2013 гг.) : автореферат диссертации доктора педагогических наук : 13.00.01 / Е. Ю. Илалтдинова ; [Нижегородский гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина]. Калининград, 2015. 48 с. : табл., рис. Библиогр.: с. 4248.

47.  История образования и педагогической мысли : материалы к учебному курсу : учебное пособие / М-во образования Моск. обл., Акад. соц. упр., Каф. педагогики ; под ред. Г. Б. Корнетова. Москва : АСОУ, 2008. 251 с. : табл. (Историко-педагогическое знание ; вып. 15.).

48.  История образования и педагогической мысли за рубежом и в России : учебное пособие для вузов / И. Н. Андреева ; ред. З. И. Васильева. Москва : Academia, 2002. 416 с. (Высшее образование). Библиогр. в конце ст.

49.  История педагогики в России : хрестоматия для вузов / сост. С. Ф. Егоров. 2-е изд., стер. – Москва : Academia, 2002. 397 c. : ил. (Высшее образование).

50.  История педагогики и образования : учебное пособие для ВПО / [З. И. Васильева [и др.]]; под ред. З. И. Васильевой. 6-е изд., перераб. Москва : Академия, 2011. 430 с. : табл. (Высшее профессиональное образование) (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). Библиогр. в сносках. Библиогр. в конце разд. Библиогр.: с. 427429.

51.  История педагогики сегодня : материалы Первого национального форума российских историков педагогики, Москва, 25 апр. 2013 г. / М-во образования Моск. обл., Акад. соц. упр., Каф. педагогики ; под ред. Г. Б. Корнетова. Москва : АСОУ, 2013. 341, [1] с. (Историко-педагогическое знание ; вып. 64).

52.  Йегер, В. Пайдейя. Воспитание античного грека (эпоха великих воспитателей и воспитательных систем) / В. Йегер ; пер. М. Н. Ботвинник. Москва : Греко-латин. каб. Ю. А. Шичалина, 1997. 335 с. Библиогр. в примеч.: 260321.

53.  Каптерев, П. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Каптерев ; АПН СССР. – Москва : Педагогика, 1982. 704 с. (Педагогическая библиотека).

54.  Карапчук, В. А. Уроки Макаренко / В. А. Карапчук // Социальная педагогика. 2013. № 1. С. 7481.

55.  Касаткина, С. Н. Традиция ненасилия в истории русской педагогической мысли (60-е гг. XIX – нач. ХХ вв.) : [монография] / С. Н. Касаткина, Н. И. Климова ; Калуж. гос. ун-т им. К. Э. Циолковского. Калуга : Изд-во КГУ им. К. Э. Циолковского, 2011. 143 с. Библиогр.: с. 125143.

56.  Кимайкин, С. И. Трактовка воспитания личности в русской педагогической мысли конца XIX – начала XX века / С. И. Кимайкин // Модернизация образования России : межвузовский сборник научных трудов / ФГБОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. педагогики. Магнитогорск : МаГУ, 2012. С. 7075.

57.  Князева, В. В. Современный Коменский в аналитическом изложении, таблицах, схемах, цитатах: творческая лаборатория : учебное пособие / В. В. Князева. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. 247 с. : ил. (Педагогика прошлого-настоящему: имена : Ян Амос Коменский (1592-1670)) (Человек культуры: XXI век). Библиогр.: с. 245247.

58.  Коменский, Я. А. Сочинения / Я. А. Коменский. Москва : Наука, 1997. 476 c. : ил. (Памятники философской мысли).

59.  Коменский, Я. А. Указатель русских переводов и критической литературы на русском языке 1772–1992 / Я. А. Коменский. Москва, 1995. 94 c.

60.  Комили, А. Ш. Гуманистические идеи таджикско-персидских мыслителей, трансформированные в педагогические воззрения мыслителей эпохи Возрождения / А. Ш. Комили, Дж. Х. Файзалиев // Наука и Школа. 2013. № 6. С. 161164.

61.  Корнетов, Г. Б. Панпедия Яна Амоса Коменского : [теория непрерывного образования личности в разработке Я. А. Коменского (1592-1670 гг.)] / Г. Б. Корнетов // Образовательные технологии. 2008. № 2. C. 5763.

62.  Корнетов, Г. Б. Панпедия Яна Амоса Коменского / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. 2008. № 1. C. 2731.

63.  Короткова, М. В. Женское образование в России XVIII-XIX веков: история, традиции и гендерная педагогика / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. 2014. N 7. С. 410.

64.  Корчак, Я. Избранные педагогические произведения / Я. Корчак. Москва : Педагогика, 1979. 493 c.

65.  Кочерга, И. В. Значение педагогических идей К. Д. Ушинского в современном образовательном пространстве // Проблемы современного образования. 2014. № 2. С. 3235.

66.  Красношлыкова, О. Г. История образования в России и за рубежом : учебно-методическое пособие / О. Г. Красношлыкова. Кемерово : МОУ ДПО НМЦ, 2008. 115 с. Библиогр. в конце глав.

67.  Кратохвил, М. В. Жизнь Яна Амоса Коменского : книга для учителя / М. В. Кратохвил. Москва : Просвещение, 1991. 191 с.

68.  Крупская, Н. К. О воспитании в семье: избранные статьи и речи / Н. К. Крупская. Москва : Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1962. 208 с.

69.  Кулганов, В. А. История педагогики и образования: для бакалавров: учебник для вузов / В. А. Кулганов, Е. Л. Николаева, П. И. Юнацкевич. Санкт-Петербург : Питер, 2016. 255 с. (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения). Библиогр. в сносках. Библиогр. в конце глав. Библиогр.: с. 89, 255.

70.  Кулиничева, Е. Ю. Идеи природоохранного воспитания в педагогической системе К. Д. Ушинского и их значение для современного экологического образования младших школьников : автореферат диссертации кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Е. Ю. Кулиничева; Курс. гос. пед. ун-т. Курск, 2002. 19 с.

71.  Кумарин, В. Аксиомы Коменского: научная экскурсия по "Великой дидактике" / В. Кумарин // Сто друзей: [прил. к "Учительской газете"]. 2002. № 27. С. 67.

72.  Кумарин, В. Аксиомы Коменского, или Строгий наказ гения научной педагогики всем реформаторам и модернизаторам школьного образования / В. Кумарин // Народное образование. 2001. № 8. С. 237241.

73.  Курочкина, И. Н. Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.) : учебное пособие для вузов / И. Н. Курочкина. Москва : Флинта : Наука, 2002. 112 с. Библиогр.: с.105107.

74.  Кушнир, А. М. Идеология, практика и потенциал продуктивного образования в контексте наследия А. С. Макаренко / А. М. Кушнир, Е. Ю. Илалтдинова // Народное образование. 2014. № 1. С. 5969. Библиогр. в сносках.

75.  Кушнир А. М. Парадокс А. С. Макаренко / А. М. Кушнир // Народное образование. – 2012. № 2. – С. 216223.

76.  Лесгафт, П. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Лесгафт. Москва : Педагогика, 1988. 399 с. (Педагогическая библиотека).

77.  Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П. Ф. Лесгафт. Москва : Педагогика, 1991. 176 с. (Библиотека учителя: страницы истории педагогической мысли).

78.  Литвиненко, Н. В. История образования и педагогической мысли : учебное пособие для студентов педагогических вузов / Н. В. Литвиненко, Г. С. Кацнельсон ; ФГБОУ ВПО "Оренбург. гос. пед. ун-т". Оренбург : Изд-во ГБУ РЦРО, 2013. 163 с. : ил. Библиогр.: с. 160161.

79.  Лордкипанидзе, Д. О. Ян Амос Коменский, 1592–1670 / Д. О. Лордкипанидзе. 2-е изд., испр. Москва : Педагогика, 1970. 440 с.

80.  Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Политиздат, 1990. 415 с. (Библиотечка семейного чтения).

81.  Малинин, Г. А. Воспитательная система С. Т. Шацкого / Г. А. Малинин, Ф. А. Фрадкин. Москва : Прометей, 1993. 175 c. : ил. Библиогр.: с.154174.

82.  Мардахаев, Л. В. Воспитательная система А. С. Макаренко и её синергетический анализ / Л. В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. 2014. № 1. С. 1320 : табл. Библиогр. в конце ст.

83.  Марчукова, С. М. Идея пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского: перспективы нового осмысления пансофии / С. М. Марчукова // Педагогика. 2013. № 9. С. 109113.

84.  Марчукова, С. М. Новое осмысление учения о педагогических формациях на основе эпистемологии Я. А. Коменского : [в свете прогнозирования развития непрерывного педагогического образования в социокультурном контексте современности] / С. М. Марчукова // Человек и образование. 2013. – № 2(35). С. 6065. Библиогр. в конце ст.

85.  Марчукова, С. М. О ранних этапах формирования идеи пансофийности в творчестве Я. А. Коменского (1611–1623) : [чешский педагог-гуманист, 1592-1670 гг.] / С. М. Марчукова // Новое в психолого-педагогических исследованиях : теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. 2011. № 2. C. 168177.

86.  Марчукова, С. М. Развитие идеи пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского : автореферат диссертации доктора педагогических наук : 13.00.01 / С. М. Марчукова. – Санкт-Петербург, 2014. 43 с. Библиогр.: с. 3843.

87.  Марчукова, С. М. Развитие идеи пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского : ["Великая дидактика" (1633 -1638 гг.) в контексте истории педагогической мысли] / С. М. Марчукова // Человек и образование. 2013. № 4. С. 170173. Библиогр. в конце ст.

88.  Марчукова, С. М. Эвристический потенциал идеи пансофийности в педагогическом наследии Я. А. Коменского : [(1592–1670 гг.), его "Энциклопедии всеобщей мудрости" (1611–1614 гг.) и др. работах] / С. М. Марчукова // Человек и образование. 2012. № 4. C. 130134. Библиогр. в конце ст.

89.  Марчукова, С. М. Эвристический потенциал идеи пансофийности в педагогическом наследии Я. А. Коменского : [монография] / С. М. Марчукова. – Санкт-Петербург : ФГНУ ИПООВ РАО, 2013. 151 с. : ил. Библиогр.: с. 129151.

90.  Машкина, В. А. Развитие дидактики Я. А. Коменского в условиях адаптивного дистанционного обучения / В. А. Машкина, О. Т. Романов, М. Н. Машкин // Педагогика. 2014. № 10. С. 1726. Библиогр. в конце ст.

91.  Меньшиков, В. М. Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства. Педагогическая система Хуана Луиса Вивеса : учебное пособие / В. М. Меньшиков. Москва : Журн. Народное образование, 1995. 135 c. (Библиотечка журнала "Народное образование"; N 8-9).

92.  Меськов, В. С. Ян Амос Коменский – Учитель народов : [к 420-летию со дня рождения, 1592-1670 гг. : изучение и распространение наследия] / В. С. Меськов, А. А. Мамченко // На пути к совершенству : альманах. Москва, 2012. Вып. 2. С. 3639.

93.  Мильситова, С. В. Педагогические теории, системы и технологии : учебное пособие / С. В. Мильситова ; Кемеровский гос. ун-т. Кемерово : [б. и.], 2011. 197 с. : рис., табл. on-line. Библиогр. в конце тем. Библиогр.: с. 194-196.

94.  Модзалевский, Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. В 2 ч. : учебное пособие / Л. Н. Модзалевский. Санкт-Петербург : Алетейя, 2000. Ч. 1. – 428 с. (Библиотека русской педагогики).

95.  Модзалевский, Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. В 2 ч. : учебное пособие для вузов / Л. Н. Модзалевский. 2-е изд., испр. Санкт-Петербург : Алетейя, 2000. Ч. 2. – 492 с. (Библиотека русской педагогики). Библиогр.: с. 406408.

96.  Морозов, В. В. Воспитательная педагогика А. С. Макаренко – новая мотивация / В. В. Морозов // Социальная педагогика. 2016. № 5/6. С. 513.

97.  Морозов, В. В. Смысложизненные установки педагога А. С. Макаренко в воспитании невоспитуемых / В. В. Морозов // Социальная педагогика. 2013. № 4. С. 2130.

98.  Мосолов, В. А. О жизненных проблемах, страданиях и гуманистическом оптимизме педагогических мыслителей : (исторический ракурс) / В. А. Мосолов // Евразийский опыт: культурно-историческая интеграция : XV юбилейные Царскосельские чтения : материалы международной научной конференции, 19–21 апр. 2011 г. / Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. – Санкт-Петербург, 2011. Т. 2. С. 119126.

99.  Никитина, О. А. Применение эпистемного подхода для интерпретации взглядов Я. А. Коменского на обучение : [1592–1670 гг.] / О. А. Никитина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2010. № 125. C. 132140.

100.           Нипков, К. Э. Ян Коменский сегодня. Религиозно-педагогический аспект кризиса христианства и культуры эпохи модерна : цикл лекций / К. Э. Нипков. Санкт-Петербург : Глаголъ, 1995. 104 с. : ил.

101.         Образование и педагогическая мысль в истории человеческого общества : учебное пособие / [Г. Б. Корнетов, Е. Н. Астафьева, В. Г. Безрогов и др.] ; под ред. Г. Б. Корнетова ; М-во образования Моск. обл., Акад. соц. упр., Каф. педагогики. Москва : АСОУ, 2015. 208, [1] с. : ил. (Историко-педагогическое знание ; вып. 91). Библиогр. в конце разд.

102.           Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья (от глиняной таблички – к университету) : учебное пособие для вузов / В. Г. Безрогов [и др.]  ; под ред. Т. Н. Матулис. 2-е изд., испр. Москва : Изд-во РУДН, 2003. 531 с. : ил. Библиогр.: с. 517529.

103.           Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / ред. Э. Д. Днепров. Москва : Педагогика, 1989. 480 с.

104.           Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР, XVIII в. – первая половина XIX в. /. М. Ф. Шабаев. Москва : Педагогика, 1973. 605 с.

105.           Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX в. / ред. Э. Д. Днепров. Москва : Педагогика, 1991. 448 с.

106.           Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917–1941 гг. / ред. Н. П. Кузин. Москва : Педагогика, 1980. 456 c.

107.           Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1941–1961) / ред. Ф. Г. Паначин. Москва : Педагогика, 1988. 272 с.

108.           Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961–1986) / ред. Ф. Г. Паначин. Москва : Педагогика, 1987. 415 с.

109.           Педагогический поиск / сост. И. Н. Баженова. 3-е изд., испр. и доп. Москва : Педагогика, 1989. 559 с. Библиогр.: с. 556-558.

110.           Педагогическое наследие. Я. А. Коменский, Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. : сборник / сост. А. Н. Джуринский, В. М. Кларин. Москва : Педагогика, 1987. 413 с. (Библиотека учителя). Библиогр. в примеч.: с. 392410.

111.           Педагогическое наследие А. С. Макаренко и современная школа: опыт и проблемы : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения А. С. Макаренко, Новокузнецк, 27 марта 2008 г. / Кузбас. гос. пед. акад., Фак. педагогики и методики нач. образования. Новокузнецк : Кузбас. гос. пед. акад., 2008. 239 с. : ил.

112.           Педагогическое наследие человечества : монография. В 2 т. Т. 1. Всеобщая история образования и педагогической мысли / Г. Б. Корнетов [и др.]; под ред. Г. Б. Корнетова ; Акад. соц. упр., Каф. педагогики. Москва : АСОУ, 2013. 248, [1] с. (Историко-педагогическое знание ; вып. 70).

113.           Педагогическое наследие человечества : монография. В 2 т. Т. 2. История отечественного образования и педагогической мысли / Г. Б. Корнетов [и др.]; под ред. Г. Б. Корнетова ; Акад. соц. упр., Каф. педагогики. Москва : АСОУ, 2013. 224, [1] с. (Историко-педагогическое знание ; вып. 71).

114.           Перминова, Л. М. Немеркнущий свет идей К. Д. Ушинского / Л. М. Перминова // Педагогика. 2014. № 2. С. 9095. Библиогр. в конце ст.

115.           Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические произведения. В 2 т. / И. Г. Песталоцци ; ред. В. А. Ротенберг. Москва : Педагогика, 1981. –Т. 1. 336 с. (Педагогическая библиотека).

116.           Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические произведения. В 2 т. / И. Г. Песталоцци ; ред. В. А. Ротенберг. Москва : Педагогика, 1981. – Т. 2. 416 с. (Педагогическая библиотека).

117.           Пидручная, С. Н. К 415-й годовщине со дня рождения Я. А. Коменского : Ян Амос Коменский о том, каким образом нужно упражнять детей в нравственности и добродетели / С. Н. Пидручная // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. № 6. C. 108113.

118.           Пидручная, С. Н. Я. А. Коменский о роли родителей в воспитании детей / С. Н. Пидручная // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. N 5. C. 108116.

119.           Подзорова, С. В. Я. А. Коменский о постижении мудрости как первичной задаче человека / С. В. Подзорова // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 1. С. 148152. Библиогр.: с. 152.

120.           Прохоров, А. В. Научно-педагогическое видение человека и его саморазвития в контексте идей К. Д. Ушинского / А. В. Прохоров // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. 2011. № 4. С. 510. Библиогр.: с. 10.

121.           Пылаева, В. С. Дидактические идеи К. Д. Ушинского в современной начальной школе / В. С. Пылаева // Начальная школа. 2008. № 7. C. 48.

122.           Руднева, Е. И. Педагогическая система Н. К. Крупской / Е. И. Руднева. – Москва : Изд-во Московского ун-та, 1968. 311 с.

123.           Рыбасова, Ю. Ю. История педагогики и образования (Западно-европейская педагогическая мысль от эпохи Античности до эпохи Просвещения) : учебно-методическое пособие для студентов вузов / Ю. Ю. Рыбасова ; Частное образоват. учреждение высш. проф. образования "Акад. соц. образования". Казань : Акад. соц. образования, 2012. 68 с. Библиогр.: с. 4243.

124.           Савинова, Л. Ю. История образования и педагогической мысли : методическое пособие / Л. Ю. Савинова, А. Г. Рындина. Изд. 2-е, доп. – Санкт-Петербург : Изд-во ВВМ, 2015. 75 с. : портр., табл. Библиогр. в тексте.

125.           Савченко, Т. А. Взаимодействие семьи и школы по Я. А. Коменскому / Т. А. Савченко // Педагогика. 2012. № 5. C. 9093.

126.           Савченко, Т. С. Взаимодействие семьи и школы в наследии Я. А. Коменского (1592–1670 гг.) / Т. С. Савченко // Инновационная деятельность в образовании : [материалы] V международной научно-практической конференции : научная сессия ИРОТ, 19 апр. 2011 г. Москва ; Пушкино, 2011. Ч. 1. С. 304315.

127.           Салимова, К. И. Из педагогического наследия Востока / К. И. Салимова. // Мир образования - образование в мире. 2006 № 3 С. 2437.

128.           Саломатина, Л. С. Идеи К. Д. Ушинского о нравственном и эстетическом воспитании школьников и модернизации образования в современной школе : (к 180-летию со дня рождения К.Д. Ушинского) : [1824–1870/1871 гг.] / Л. С. Саломатина // Образование в современной школе. 2004. № 11. C. 3439.

129.           Сильченко, В. А. "Великая дидактика" Я. А. Коменского о системном подходе к воспитанию : [в свете современных способов сотрудничества семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста] / В. А. Сильченко // Педагогика, психология, словесность : [сборник статей]. – Великий Новгород, 2005. C. 611. Библиогр. в конце ст.

130.           Слепенкова, Е. А. Роль А. С. Макаренко в развитии технологии воспитания как научного направления педагогики / Е. А. Слепенкова // Педагогика. 2013. N 7. С. 108111. Библиогр.: с. 111.

131.           Слободчиков, В. И. Прикладная антропология в педагогике А. С. Макаренко / В. И. Слободчиков // Социальная педагогика. 2013. № 4. С. 1420.

132.      Смирнов, В. И. Специфика историко-педагогических исследований развития образования и педагогической мысли в средневековой Руси X–XVII вв. / В. И. Смирнов // Историко-педагогический журнал. 2011. № 1. C. 8187.

133.           Сорина, Г. В. Вперед к Коменскому : (глобальный характер проекта Коменского в современных условиях) / Г. В. Сорина, В. С. Меськов // Ценности и смыслы. 2012. № 4(20). C. 418.

134.           Сорина, Г. В. Инновационный проект Я. А. Коменского в современном контексте : (особенности принятия решений в системе образования) / Г. В. Сорина // Ценности и смыслы. 2012. № 2(18). C. 1829.

135.           Сорокова, М. Г. Система М. Монтессори. Теория и практика : учебное пособие / М. Г. Сорокова. 3-e изд., стер. Москва : Академия, 2006. 384 с.: табл. Библиогр.: с. 377381.

136.           Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения. В 3 т. / В. А. Сухомлинский. Москва : Педагогика, 1979. Т. 1. – 558 с.

137.           Сухомлинский, В. А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. Москва : Просвещение, 1981. 192 c.

138.           Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. 6-е изд. – Москва : Изд-во политической литературы, 1988. 270 с.

139.           Сухомлинский, В. А. Родительская педагогика / В. А. Сухомлинский. Новосибирск : Западно-Сибирское книжное издательство, 1985. 221 c.

140.    Тебиев, Б. К. История педагогической мысли: мировой опыт и национальная практика : [краткий обзор достижений мировой теории и практики обучения и воспитания подрастающих поколений] / Б. К. Тебиев ; Моск. регион. соц.-экон. ин-т. Москва : МПА-Пресс, 2013. 143 с. Библиогр.: с. 131133.

141.       Теоретическое наследие Я. А. Коменского и современные проблемы педагогики : (тезисы докладов и выступлений) : XI сессия Научного Совета по проблемам истории школы и педагогики, посвященная 400-летию со дня рождения Я. А. Коменского (март 1992 г.) / отв. ред. З. И. Равкин. Москва, 1992. 102 с.

142.           Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения / Л. Н. Толстой. Москва : Педагогика, 1989. 543 с.

143.           Уваева, Э. В. Классно-урочная система в педагогических теориях Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, К. Д. Ушинского и отечественной дидактике с 1917 по 1990-е гг.: учебное пособие / Э. В. Уваева. Изд. 2-е, испр. Бийск : БГПУ, 2008. 78 с. : ил. Библиогр.: с. 7476.

144.           Ушинский, К. Д. Избранные педагогические произведения / К. Д. Ушинский. Москва : Просвещение, 1968. 557 с.

145.           Фролов, А. А. Административное управление и самоуправление в педагогике А. С. Макаренко / А. А. Фролов // Педагогика. 2011. № 10. С. 5765.

146.           Фролов, А. А. Джон Дьюи и Антон Макаренко – две вершины социальной педагогики ХХ века / А. А. Фролов, С. И. Аксенов // Социальная педагогика. 2016. № 5/6. С. 2751. Библиогр. в конце ст.

147.           Фролов, А. А. Идеи свободы и целесообразности в методологии педагогики А. С. Макаренко / А. А. Фролов // Педагогика. 2013. № 2. С. 8796.

148.           Фролов, А. А. Методологические основы творчества А. С. Макаренко / А. А. Фролов // Социальная педагогика. 2016. № 5/6. С. 7073. Библиогр. в сносках.

149.           Фролов, А. А. Труд и хозяйствование – основа социальной педагогики А. С. Макаренко / А. А. Фролов // Социальная педагогика. 2013. № 3. С. 1924.

150.           Хижняков, С. Отечественные мыслители о воспитании детей : [вторая половина XIX в.] / С. Хижняков // Сельская школа. 2013. № 5. С. 5260. Продолж. Начало см.: Там же. 2013. № 3, 4.

151.           Холкина, А. С. Ян Амос Коменский: традиции и инновации / А. С. Холкина // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. № 1(16). С. 138146.

152.           Хрестоматия по истории зарубежной педагогики : учебное пособие / сост. А. И. Пискунов. 2-е изд., перераб. Москва : Просвещение, 1981. 528 с. : ил.

153.           Хуторской, А. В. "Великая дидактика" Коменского : [написана в 1632 г., опубликована в 1657 г.] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. 2009. № 6. C. 6476.

154.           Чернышевский, Н. Г. Избранные педагогические сочинения / Н. Г. Чернышевский ; сост. А. В. Плеханов ; ред. А. Ф. Смирнов. Москва : Педагогика, 1983. 336 с. (Педагогическая библиотека). Библиогр.: с. 302306.

155.           Шаграева, О. А. Г. П. Щедровицкий о нравственном воспитании дошкольников / О. А. Шаграева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2016. N 4. С. 5962. Библиогр. в конце ст.

156.           Шмырева, Н. А. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития : учебное пособие / Н. А. Шмырева, М. И. Губанова, З. В. Крецан. Кемерово : Кузбассвузиздат, 2002. 119 c. Библиогр.: с. 110.

157.           Штейнберг, В. Э. От наглядности "По Коменскому" – к дидактическим инструментам / В. Э. Штейнберг // Образовательные технологии. – 2015. № 3. С. 6584.

158.           Южанинова, Е. В. Цель воспитания в педагогической мысли Германии конца XVIII – начала XIX вв. / Е. В. Южанинова // Историко-педагогический журнал. 2011. № 1. C. 98108.