Список литературы |
Список литературы
1. Александрова, Е. А. Если сегодня перечитать Коменского / Е. А. Александрова // Народное образование. – 2011. – № 7. – C. 215–221. 2. Александрова, Е. А. Если сегодня перечитать Коменского / Е. А. Александрова // Воспитательная работа в школе. – 2011. – № 6. – C. 22–29. 3. Алферова, Г. В. История образования и педагогической мысли в биографиях ученых : учебное пособие / Г. В. Алферова ; Астрах. гос. ун-т. – Астрахань : Сорокин Р. В., 2011. – 218 с. : портр. – Библиогр.: с. 215–217. 4. Альт, Р. Прогрессивный характер педагогики Коменского / Р. Альт. – Москва : Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1959. – 150 с. : ил. 5. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. – Москва : Амонашвили, 1996. – 494 c.
6.
Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-17
вв. / сост. : 7. Антология педагогической мысли России 18 в. / ред. Г. Н. Волков ; сост. И. А. Соловков. – Москва : Педагогика, 1985. – 480 c. : ил. – Библиогр., коммент.: с. 449–473. 8. Антология педагогической мысли России первой половины 19 в. / сост. П. А. Лебедев. – Москва : Педагогика, 1987. – 560 c. : ил. – Библиогр. и коммент.: с. 517–551. 9. Антология педагогической мысли России второй половины XIX в. – начала XX в. : антология / сост. П. А. Лебедев. – Москва : Педагогика, 1990. – 607 с. : ил. 10. Бежевец, Д. А. Проблема духовно-нравственного образования в истории русской педагогической мысли / Д. А. Бежевец // Образование XXI века : сборник научных трудов / Моск. гос. обл. ун-т. – Москва : Изд-во МГОУ, 2011. – С. 6–12. 11. Беленчук, Л. Н. Развитие К. Д. Ушинским идей педагогической антропологии / Л. Н. Беленчук, Е. Н. Никулина // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2014. – № 2. – С. 32–44. 12. Белинский, В. Г. Избранные педагогические сочинения / В. Г. Белинский. – Москва : Педагогика, 1982. – 287 с. – (Педагогическая библиотека). 13. Белоусов, Ю. А. Идеи К. Д. Ушинского о народном воспитании / Ю. А. Белоусов // Естествознание: исследование и обучение : материалы конференции "Чтения Ушинского". – Ярославль, 2011. – С. 176–178. 14. Белоусов, Ю. А. Идеи умственного и физического труда в работах К. Д. Ушинского / Ю. А. Белоусов // Естествознание: исследование и обучение. – Ярославль, 2010. – Ч. 2. – С. 107–111. 15. Беляев, В. И. Социально-педагогическая система А. С. Макаренко / В. И. Беляев // Педагогика. – 2013. – № 2. – С. 103–111. 16. Бим-Бад, Б. М. Педагогическая система Яна Амоса Коменского : [чешский мыслитель-гуманист, педагог, писатель, 1592–1670 гг.] / Б. М. Бим-Бад, Г. П. Мельников // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2002. – № 4. – С. 87–110. 17. Бим-Бад, Б. Ян Амос Коменский: аксиомы панпедии / Б. Бим-Бад // Воспитательная работа в школе – 2007. – № 1. – C. 9–16. 18. Богомолова, М. И. Генезис семейного и общественного воспитания детей в истории педагогической мысли : монография / М. И. Богомолова. – Ульяновск : Изд-во УлГПУ, 2015. – 299 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 269–276. 19. Будняя, О. Н. Я. А. Коменский об основах политкультурного образования : [чешский педагог-гуманист, 1592–1670 гг.] / О. Н. Будняя // История и современные проблемы сравнительной педагогики. – Пятигорск, 2005. – Вып. 4. – C. 10–21. 20. Величие здравого смысла: Человек эпохи просвещения : книга для учителя / сост. С. Я. Карп. – Москва : Просвещение, 1992. – 288 с. – (Философы и педагоги о личности и воспитании). 21. Воспитание гражданина в педагогике А. С. Макаренко / [ред. С. С. Невская]. – Москва : Академический проект : Альма Матер, 2006. – 973 с. – (Summa). 22. Вульфсон, Б. Л. К. Д. Ушинский – основоположник сравнительной педагогики в России (к 190-летию со дня рождения) / Б. Л. Вульфсон // Педагогика. – 2015. – № 2. – С. 105–111. – Библиогр. в конце ст. 23. Гайсина, Г. И. Идеи гуманистической педагогической культуры в воззрениях К. Д. Ушинского / Г. И. Гайсина // Педагогический альманах. – Уфа, 1998. – Вып. 1. – С. 19–23. 24. Галица, Е. В. Педагогические взгляды Я. А. Коменского и Ж. Ж. Руссо на феномен интереса / Е. В. Галица // Педагогика, психология, социология: концепции, подходы, технологии : материалы IV Международной заочной научно-практической конференции, 27 сентября 2013 г. – Чебоксары, 2013. – С. 22–25. 25. Гвоздецкий, М. Ю. Развитие идеи К. Д. Ушинского о народности воспитания в отечественной педагогике / М. Ю. Гвоздецкий // Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки. – 2010. – № 1. – С. 23–27. – Библиогр.: с. 27. 26. Гвоздецкий, М. Ю. Развитие идеи К. Д. Ушинского о народности воспитания в теории и практике отечественного образования : автореферат диссертации кандидата педагогических наук : 13.00.01 / М. Ю. Гвоздецкий. – Ярославль, 2011. – 22 с. – Библиогр.: с. 20–22. 27. Гвоздецкий, М. Ю. Тенденции развития идеи К. Д. Ушинского о народности воспитания в отечественном образовании на рубеже XX–XXI вв. / М. Ю. Гвоздецкий // Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки. – 2011. – Т. 2, № 1. – С. 7–11. – Библиогр.: с. 11. 28. Годник, С. М. Преобразование коллектива и личности: методологические озарения А. С. Макаренко / С. М. Годник // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2011. – № 2. – С. 17–24. - Библиогр.: с. 24. 29. Гриценко, Л. И. Деятельностная основа педагогики А. С. Макаренко / Л. И. Гриценко // Педагогика. – 2010. – № 8. – С. 79–84. 30. Гриценко. Л. И. Концепция воспитания А. С. Макаренко в свете современных научных знаний / Л. И. Грищенко // Педагогика. – 2006. – № 2. – С.89–96. 31. Гриценко, Л. И. Социальное воспитание и свобода личности в педагогике А. С. Макаренко / Л. И. Гриценко // Педагогика. – 2013. – N 2. – С. 97–102. – Библиогр.: с. 102. 32. Грохольская, О. Г. Дидактические системы педагогов России / О. Г. Грохольская // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2014. – N 3. – С. 15–25. – Библиогр. в конце ст. 33. Грохольская, О. Г. Краткий экскурс развития зарубежных дидактических систем / О. Г. Грохольская // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2013. – N 5. – С. 27–52. – Библиогр. в конце ст. 34. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / Н. А. Баранова ; ред. Н. Л. Селиванова. – Москва : Педагогическое общество России, 1998. – 333 c. - Библиогр.: с. 327–328. 35. Дадеркина, Н. М. Реализация К. Д. Ушинским идеи народности воспитания в учебных книгах для детей : автореферат диссертации кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Н. М. Дадеркина ; Нижневарт. гос. пед. ин-т. – Москва, 2002. – 31 с. – Библиогр.:30–31с. 36. Джуринский, А. Н. Зарубежная школа: история и современность : учебное пособие / А. Н. Джуринский. – Москва, 1992. – 177 c. 37. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли : учебник для вузов / А. Н. Джуринский. – Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 400 с. – (Учебник для вузов). – Библиогр.: с. 398–400. 38. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования [Электронный ресурс] : учебник / А. Н. Джуринский. – Москва : Владос, 2010. – 400 с. : ил. on-line. – (Учебник для вузов). – Библиогр.: с. 398–400. 39. Джуринский, А. Н. У истоков педагогической мысли и образования / А. Н. Джуринский // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 3. – С. 35–37. – Библиогр. в конце ст. 40. Дридгер, К. А. Этапы и ведущие тенденции развития принципа народности воспитания в педагогике России второй половины ХIХ – начала ХХ века / К. А. Дридгер // Образование и учитель XXI века: проблемы, перспективы развития / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург, 2010. – Т. 1. – С. 88–92. 41. Елисеев, А. В. Педагогические идеи К. Д. Ушинского о воспитании и современность / А. В. Елисеев // География и экология в школе ХХI века. – 2004. – № 6. – C. 39–47. 42. Еровенко, В. Н. Особенности характеристик первого технологического уклада в истории передовой педагогической мысли XVIII–XIX веков / В. Н. Еровенко, Л. А. Оганнисян // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2014. – № 7. – С. 53–60. – Библиогр. в конце ст. 43. Звягин, А. Н. Я. А. Коменский и проблема педагогических принципов в современном образовании / А. Н. Звягин // Я. А. Коменский и современное образование : проблемы, поиски, решения. – Челябинск, 1998. – С. 3–9. 44. Зыков, М. Б. Современная интерпретация педагогического учения Антона Семеновича Макаренко / М. Б. Зыков // Народное образование. – 2016. – № 1. – С. 41–45. 45. Илалтдинова, Е. Ю. Наследие А. С. Макаренко: производственный труд учащихся / Е. Ю. Илалтдинова // Народное образование. – 2011. – № 5. – С. 90–94. 46. Илалтдинова, Е. Ю. Отечественная историография педагогического наследия А. С. Макаренко (1939–2013 гг.) : автореферат диссертации доктора педагогических наук : 13.00.01 / Е. Ю. Илалтдинова ; [Нижегородский гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина]. – Калининград, 2015. – 48 с. : табл., рис. – Библиогр.: с. 42–48. 47. История образования и педагогической мысли : материалы к учебному курсу : учебное пособие / М-во образования Моск. обл., Акад. соц. упр., Каф. педагогики ; под ред. Г. Б. Корнетова. – Москва : АСОУ, 2008. – 251 с. : табл. – (Историко-педагогическое знание ; вып. 15.). 48. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России : учебное пособие для вузов / И. Н. Андреева ; ред. З. И. Васильева. – Москва : Academia, 2002. – 416 с. – (Высшее образование). – Библиогр. в конце ст. 49. История педагогики в России : хрестоматия для вузов / сост. С. Ф. Егоров. – 2-е изд., стер. – Москва : Academia, 2002. – 397 c. : ил. – (Высшее образование). 50. История педагогики и образования : учебное пособие для ВПО / [З. И. Васильева [и др.]]; под ред. З. И. Васильевой. – 6-е изд., перераб. – Москва : Академия, 2011. – 430 с. : табл. – (Высшее профессиональное образование) (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). – Библиогр. в сносках. – Библиогр. в конце разд. – Библиогр.: с. 427–429. 51. История педагогики сегодня : материалы Первого национального форума российских историков педагогики, Москва, 25 апр. 2013 г. / М-во образования Моск. обл., Акад. соц. упр., Каф. педагогики ; под ред. Г. Б. Корнетова. – Москва : АСОУ, 2013. – 341, [1] с. – (Историко-педагогическое знание ; вып. 64). 52. Йегер, В. Пайдейя. Воспитание античного грека (эпоха великих воспитателей и воспитательных систем) / В. Йегер ; пер. М. Н. Ботвинник. – Москва : Греко-латин. каб. Ю. А. Шичалина, 1997. – 335 с. – Библиогр. в примеч.: 260–321. 53. Каптерев, П. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Каптерев ; АПН СССР. – Москва : Педагогика, 1982. – 704 с. – (Педагогическая библиотека). 54. Карапчук, В. А. Уроки Макаренко / В. А. Карапчук // Социальная педагогика. – 2013. – № 1. – С. 74–81. 55. Касаткина, С. Н. Традиция ненасилия в истории русской педагогической мысли (60-е гг. XIX – нач. ХХ вв.) : [монография] / С. Н. Касаткина, Н. И. Климова ; Калуж. гос. ун-т им. К. Э. Циолковского. – Калуга : Изд-во КГУ им. К. Э. Циолковского, 2011. – 143 с. – Библиогр.: с. 125–143. 56. Кимайкин, С. И. Трактовка воспитания личности в русской педагогической мысли конца XIX – начала XX века / С. И. Кимайкин // Модернизация образования России : межвузовский сборник научных трудов / ФГБОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. педагогики. – Магнитогорск : МаГУ, 2012. – С. 70–75. 57. Князева, В. В. Современный Коменский в аналитическом изложении, таблицах, схемах, цитатах: творческая лаборатория : учебное пособие / В. В. Князева. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. – 247 с. : ил. – (Педагогика прошлого-настоящему: имена : Ян Амос Коменский (1592-1670)) (Человек культуры: XXI век). – Библиогр.: с. 245–247. 58. Коменский, Я. А. Сочинения / Я. А. Коменский. – Москва : Наука, 1997. – 476 c. : ил. – (Памятники философской мысли). 59. Коменский, Я. А. Указатель русских переводов и критической литературы на русском языке 1772–1992 / Я. А. Коменский. – Москва, 1995. – 94 c. 60. Комили, А. Ш. Гуманистические идеи таджикско-персидских мыслителей, трансформированные в педагогические воззрения мыслителей эпохи Возрождения / А. Ш. Комили, Дж. Х. Файзалиев // Наука и Школа. – 2013. – № 6. – С. 161–164. 61. Корнетов, Г. Б. Панпедия Яна Амоса Коменского : [теория непрерывного образования личности в разработке Я. А. Коменского (1592-1670 гг.)] / Г. Б. Корнетов // Образовательные технологии. – 2008. – № 2. – C. 57–63. 62. Корнетов, Г. Б. Панпедия Яна Амоса Коменского / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. – 2008. – № 1. – C. 27–31. 63. Короткова, М. В. Женское образование в России XVIII-XIX веков: история, традиции и гендерная педагогика / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. – 2014. – N 7. – С. 4–10. 64. Корчак, Я. Избранные педагогические произведения / Я. Корчак. – Москва : Педагогика, 1979. – 493 c. 65. Кочерга, И. В. Значение педагогических идей К. Д. Ушинского в современном образовательном пространстве // Проблемы современного образования. – 2014. – № 2. – С. 32–35. 66. Красношлыкова, О. Г. История образования в России и за рубежом : учебно-методическое пособие / О. Г. Красношлыкова. – Кемерово : МОУ ДПО НМЦ, 2008. – 115 с. – Библиогр. в конце глав. 67. Кратохвил, М. В. Жизнь Яна Амоса Коменского : книга для учителя / М. В. Кратохвил. – Москва : Просвещение, 1991. – 191 с. 68. Крупская, Н. К. О воспитании в семье: избранные статьи и речи / Н. К. Крупская. – Москва : Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1962. – 208 с. 69. Кулганов, В. А. История педагогики и образования: для бакалавров: учебник для вузов / В. А. Кулганов, Е. Л. Николаева, П. И. Юнацкевич. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 255 с. – (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения). – Библиогр. в сносках. – Библиогр. в конце глав. – Библиогр.: с. 8–9, 255. 70. Кулиничева, Е. Ю. Идеи природоохранного воспитания в педагогической системе К. Д. Ушинского и их значение для современного экологического образования младших школьников : автореферат диссертации кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Е. Ю. Кулиничева; Курс. гос. пед. ун-т. – Курск, 2002. – 19 с. 71. Кумарин, В. Аксиомы Коменского: научная экскурсия по "Великой дидактике" / В. Кумарин // Сто друзей: [прил. к "Учительской газете"]. – 2002. – № 27. – С. 6–7. 72. Кумарин, В. Аксиомы Коменского, или Строгий наказ гения научной педагогики всем реформаторам и модернизаторам школьного образования / В. Кумарин // Народное образование. – 2001. – № 8. – С. 237–241. 73. Курочкина, И. Н. Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.) : учебное пособие для вузов / И. Н. Курочкина. – Москва : Флинта : Наука, 2002. – 112 с. – Библиогр.: с.105–107. 74. Кушнир, А. М. Идеология, практика и потенциал продуктивного образования в контексте наследия А. С. Макаренко / А. М. Кушнир, Е. Ю. Илалтдинова // Народное образование. – 2014. – № 1. – С. 59–69. – Библиогр. в сносках. 75. Кушнир А. М. Парадокс А. С. Макаренко / А. М. Кушнир // Народное образование. – 2012. – № 2. – С. 216–223. 76. Лесгафт, П. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Лесгафт. – Москва : Педагогика, 1988. – 399 с. – (Педагогическая библиотека). 77. Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П. Ф. Лесгафт. – Москва : Педагогика, 1991. – 176 с. – (Библиотека учителя: страницы истории педагогической мысли). 78. Литвиненко, Н. В. История образования и педагогической мысли : учебное пособие для студентов педагогических вузов / Н. В. Литвиненко, Г. С. Кацнельсон ; ФГБОУ ВПО "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ГБУ РЦРО, 2013. – 163 с. : ил. – Библиогр.: с. 160–161. 79. Лордкипанидзе, Д. О. Ян Амос Коменский, 1592–1670 / Д. О. Лордкипанидзе. – 2-е изд., испр. – Москва : Педагогика, 1970. – 440 с. 80. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Политиздат, 1990. – 415 с. – (Библиотечка семейного чтения). 81. Малинин, Г. А. Воспитательная система С. Т. Шацкого / Г. А. Малинин, Ф. А. Фрадкин. – Москва : Прометей, 1993. – 175 c. : ил. – Библиогр.: с.154–174. 82. Мардахаев, Л. В. Воспитательная система А. С. Макаренко и её синергетический анализ / Л. В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 1. – С. 13–20 : табл. – Библиогр. в конце ст. 83. Марчукова, С. М. Идея пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского: перспективы нового осмысления пансофии / С. М. Марчукова // Педагогика. – 2013. – № 9. – С. 109–113. 84. Марчукова, С. М. Новое осмысление учения о педагогических формациях на основе эпистемологии Я. А. Коменского : [в свете прогнозирования развития непрерывного педагогического образования в социокультурном контексте современности] / С. М. Марчукова // Человек и образование. – 2013. – № 2(35). – С. 60–65. – Библиогр. в конце ст. 85. Марчукова, С. М. О ранних этапах формирования идеи пансофийности в творчестве Я. А. Коменского (1611–1623) : [чешский педагог-гуманист, 1592-1670 гг.] / С. М. Марчукова // Новое в психолого-педагогических исследованиях : теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. – 2011. – № 2. – C. 168–177. 86. Марчукова, С. М. Развитие идеи пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского : автореферат диссертации доктора педагогических наук : 13.00.01 / С. М. Марчукова. – Санкт-Петербург, 2014. – 43 с. – Библиогр.: с. 38–43. 87. Марчукова, С. М. Развитие идеи пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского : ["Великая дидактика" (1633 -1638 гг.) в контексте истории педагогической мысли] / С. М. Марчукова // Человек и образование. – 2013. – № 4. – С. 170–173. – Библиогр. в конце ст. 88. Марчукова, С. М. Эвристический потенциал идеи пансофийности в педагогическом наследии Я. А. Коменского : [(1592–1670 гг.), его "Энциклопедии всеобщей мудрости" (1611–1614 гг.) и др. работах] / С. М. Марчукова // Человек и образование. – 2012. – № 4. – C. 130–134. – Библиогр. в конце ст. 89. Марчукова, С. М. Эвристический потенциал идеи пансофийности в педагогическом наследии Я. А. Коменского : [монография] / С. М. Марчукова. – Санкт-Петербург : ФГНУ ИПООВ РАО, 2013. – 151 с. : ил. – Библиогр.: с. 129–151. 90. Машкина, В. А. Развитие дидактики Я. А. Коменского в условиях адаптивного дистанционного обучения / В. А. Машкина, О. Т. Романов, М. Н. Машкин // Педагогика. – 2014. – № 10. – С. 17–26. – Библиогр. в конце ст. 91. Меньшиков, В. М. Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства. Педагогическая система Хуана Луиса Вивеса : учебное пособие / В. М. Меньшиков. – Москва : Журн. Народное образование, 1995. – 135 c. – (Библиотечка журнала "Народное образование"; N 8-9). 92. Меськов, В. С. Ян Амос Коменский – Учитель народов : [к 420-летию со дня рождения, 1592-1670 гг. : изучение и распространение наследия] / В. С. Меськов, А. А. Мамченко // На пути к совершенству : альманах. – Москва, 2012. – Вып. 2. – С. 36–39. 93. Мильситова, С. В. Педагогические теории, системы и технологии : учебное пособие / С. В. Мильситова ; Кемеровский гос. ун-т. – Кемерово : [б. и.], 2011. – 197 с. : рис., табл. on-line. – Библиогр. в конце тем. – Библиогр.: с. 194-196. 94. Модзалевский, Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. В 2 ч. : учебное пособие / Л. Н. Модзалевский. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2000. – Ч. 1. – 428 с. – (Библиотека русской педагогики). 95. Модзалевский, Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. В 2 ч. : учебное пособие для вузов / Л. Н. Модзалевский. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2000. – Ч. 2. – 492 с. – (Библиотека русской педагогики). – Библиогр.: с. 406–408. 96. Морозов, В. В. Воспитательная педагогика А. С. Макаренко – новая мотивация / В. В. Морозов // Социальная педагогика. – 2016. – № 5/6. – С. 5–13. 97. Морозов, В. В. Смысложизненные установки педагога А. С. Макаренко в воспитании невоспитуемых / В. В. Морозов // Социальная педагогика. – 2013. – № 4. – С. 21–30. 98. Мосолов, В. А. О жизненных проблемах, страданиях и гуманистическом оптимизме педагогических мыслителей : (исторический ракурс) / В. А. Мосолов // Евразийский опыт: культурно-историческая интеграция : XV юбилейные Царскосельские чтения : материалы международной научной конференции, 19–21 апр. 2011 г. / Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. – Санкт-Петербург, 2011. – Т. 2. – С. 119–126. 99. Никитина, О. А. Применение эпистемного подхода для интерпретации взглядов Я. А. Коменского на обучение : [1592–1670 гг.] / О. А. Никитина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2010. – № 125. – C. 132–140. 100. Нипков, К. Э. Ян Коменский сегодня. Религиозно-педагогический аспект кризиса христианства и культуры эпохи модерна : цикл лекций / К. Э. Нипков. – Санкт-Петербург : Глаголъ, 1995. – 104 с. : ил. 101. Образование и педагогическая мысль в истории человеческого общества : учебное пособие / [Г. Б. Корнетов, Е. Н. Астафьева, В. Г. Безрогов и др.] ; под ред. Г. Б. Корнетова ; М-во образования Моск. обл., Акад. соц. упр., Каф. педагогики. – Москва : АСОУ, 2015. – 208, [1] с. : ил. – (Историко-педагогическое знание ; вып. 91). – Библиогр. в конце разд. 102. Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья (от глиняной таблички – к университету) : учебное пособие для вузов / В. Г. Безрогов [и др.] ; под ред. Т. Н. Матулис. – 2-е изд., испр. – Москва : Изд-во РУДН, 2003. – 531 с. : ил. – Библиогр.: с. 517–529. 103. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / ред. Э. Д. Днепров. – Москва : Педагогика, 1989. – 480 с. 104. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР, XVIII в. – первая половина XIX в. /. М. Ф. Шабаев. – Москва : Педагогика, 1973. – 605 с. 105. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX в. / ред. Э. Д. Днепров. – Москва : Педагогика, 1991. – 448 с. 106. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917–1941 гг. / ред. Н. П. Кузин. – Москва : Педагогика, 1980. – 456 c. 107. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1941–1961) / ред. Ф. Г. Паначин. – Москва : Педагогика, 1988. – 272 с. 108. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961–1986) / ред. Ф. Г. Паначин. – Москва : Педагогика, 1987. – 415 с. 109. Педагогический поиск / сост. И. Н. Баженова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Педагогика, 1989. – 559 с. – Библиогр.: с. 556-558. 110. Педагогическое наследие. Я. А. Коменский, Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. : сборник / сост. А. Н. Джуринский, В. М. Кларин. – Москва : Педагогика, 1987. – 413 с. – (Библиотека учителя). – Библиогр. в примеч.: с. 392–410. 111. Педагогическое наследие А. С. Макаренко и современная школа: опыт и проблемы : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения А. С. Макаренко, Новокузнецк, 27 марта 2008 г. / Кузбас. гос. пед. акад., Фак. педагогики и методики нач. образования. – Новокузнецк : Кузбас. гос. пед. акад., 2008. – 239 с. : ил. 112. Педагогическое наследие человечества : монография. В 2 т. Т. 1. Всеобщая история образования и педагогической мысли / Г. Б. Корнетов [и др.]; под ред. Г. Б. Корнетова ; Акад. соц. упр., Каф. педагогики. – Москва : АСОУ, 2013. – 248, [1] с. – (Историко-педагогическое знание ; вып. 70). 113. Педагогическое наследие человечества : монография. В 2 т. Т. 2. История отечественного образования и педагогической мысли / Г. Б. Корнетов [и др.]; под ред. Г. Б. Корнетова ; Акад. соц. упр., Каф. педагогики. – Москва : АСОУ, 2013. – 224, [1] с. – (Историко-педагогическое знание ; вып. 71). 114. Перминова, Л. М. Немеркнущий свет идей К. Д. Ушинского / Л. М. Перминова // Педагогика. – 2014. – № 2. – С. 90–95. – Библиогр. в конце ст. 115. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические произведения. В 2 т. / И. Г. Песталоцци ; ред. В. А. Ротенберг. – Москва : Педагогика, 1981. –Т. 1. – 336 с. – (Педагогическая библиотека). 116. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические произведения. В 2 т. / И. Г. Песталоцци ; ред. В. А. Ротенберг. – Москва : Педагогика, 1981. – Т. 2. – 416 с. – (Педагогическая библиотека). 117. Пидручная, С. Н. К 415-й годовщине со дня рождения Я. А. Коменского : Ян Амос Коменский о том, каким образом нужно упражнять детей в нравственности и добродетели / С. Н. Пидручная // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007. – № 6. – C. 108–113. 118. Пидручная, С. Н. Я. А. Коменский о роли родителей в воспитании детей / С. Н. Пидручная // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007. – N 5. – C. 108–116. 119. Подзорова, С. В. Я. А. Коменский о постижении мудрости как первичной задаче человека / С. В. Подзорова // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. – С. 148–152. – Библиогр.: с. 152. 120. Прохоров, А. В. Научно-педагогическое видение человека и его саморазвития в контексте идей К. Д. Ушинского / А. В. Прохоров // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. – 2011. – № 4. – С. 5–10. – Библиогр.: с. 10. 121. Пылаева, В. С. Дидактические идеи К. Д. Ушинского в современной начальной школе / В. С. Пылаева // Начальная школа. – 2008. – № 7. – C. 4–8. 122. Руднева, Е. И. Педагогическая система Н. К. Крупской / Е. И. Руднева. – Москва : Изд-во Московского ун-та, 1968. – 311 с. 123. Рыбасова, Ю. Ю. История педагогики и образования (Западно-европейская педагогическая мысль от эпохи Античности до эпохи Просвещения) : учебно-методическое пособие для студентов вузов / Ю. Ю. Рыбасова ; Частное образоват. учреждение высш. проф. образования "Акад. соц. образования". – Казань : Акад. соц. образования, 2012. – 68 с. – Библиогр.: с. 42–43. 124. Савинова, Л. Ю. История образования и педагогической мысли : методическое пособие / Л. Ю. Савинова, А. Г. Рындина. – Изд. 2-е, доп. – Санкт-Петербург : Изд-во ВВМ, 2015. – 75 с. : портр., табл. – Библиогр. в тексте. 125. Савченко, Т. А. Взаимодействие семьи и школы по Я. А. Коменскому / Т. А. Савченко // Педагогика. – 2012. – № 5. – C. 90–93. 126. Савченко, Т. С. Взаимодействие семьи и школы в наследии Я. А. Коменского (1592–1670 гг.) / Т. С. Савченко // Инновационная деятельность в образовании : [материалы] V международной научно-практической конференции : научная сессия ИРОТ, 19 апр. 2011 г. – Москва ; Пушкино, 2011. – Ч. 1. – С. 304–315. 127. Салимова, К. И. Из педагогического наследия Востока / К. И. Салимова. // Мир образования - образование в мире. – 2006– № 3 – С. 24–37. 128. Саломатина, Л. С. Идеи К. Д. Ушинского о нравственном и эстетическом воспитании школьников и модернизации образования в современной школе : (к 180-летию со дня рождения К.Д. Ушинского) : [1824–1870/1871 гг.] / Л. С. Саломатина // Образование в современной школе. – 2004. – № 11. – C. 34–39. 129. Сильченко, В. А. "Великая дидактика" Я. А. Коменского о системном подходе к воспитанию : [в свете современных способов сотрудничества семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста] / В. А. Сильченко // Педагогика, психология, словесность : [сборник статей]. – Великий Новгород, 2005. – C. 6–11. – Библиогр. в конце ст. 130. Слепенкова, Е. А. Роль А. С. Макаренко в развитии технологии воспитания как научного направления педагогики / Е. А. Слепенкова // Педагогика. – 2013. – N 7. – С. 108–111. – Библиогр.: с. 111. 131. Слободчиков, В. И. Прикладная антропология в педагогике А. С. Макаренко / В. И. Слободчиков // Социальная педагогика. – 2013. – № 4. – С. 14–20. 132. Смирнов, В. И. Специфика историко-педагогических исследований развития образования и педагогической мысли в средневековой Руси X–XVII вв. / В. И. Смирнов // Историко-педагогический журнал. – 2011. – № 1. – C. 81–87. 133. Сорина, Г. В. Вперед к Коменскому : (глобальный характер проекта Коменского в современных условиях) / Г. В. Сорина, В. С. Меськов // Ценности и смыслы. – 2012. – № 4(20). – C. 4–18. 134. Сорина, Г. В. Инновационный проект Я. А. Коменского в современном контексте : (особенности принятия решений в системе образования) / Г. В. Сорина // Ценности и смыслы. – 2012. – № 2(18). – C. 18–29. 135. Сорокова, М. Г. Система М. Монтессори. Теория и практика : учебное пособие / М. Г. Сорокова. – 3-e изд., стер. – Москва : Академия, 2006. – 384 с.: табл. – Библиогр.: с. 377–381. 136. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения. В 3 т. / В. А. Сухомлинский. – Москва : Педагогика, 1979. – Т. 1. – 558 с. 137. Сухомлинский, В. А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. – Москва : Просвещение, 1981. – 192 c. 138. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – 6-е изд. – Москва : Изд-во политической литературы, 1988. – 270 с. 139. Сухомлинский, В. А. Родительская педагогика / В. А. Сухомлинский. – Новосибирск : Западно-Сибирское книжное издательство, 1985. – 221 c. 140. Тебиев, Б. К. История педагогической мысли: мировой опыт и национальная практика : [краткий обзор достижений мировой теории и практики обучения и воспитания подрастающих поколений] / Б. К. Тебиев ; Моск. регион. соц.-экон. ин-т. – Москва : МПА-Пресс, 2013. – 143 с. – Библиогр.: с. 131–133. 141. Теоретическое наследие Я. А. Коменского и современные проблемы педагогики : (тезисы докладов и выступлений) : XI сессия Научного Совета по проблемам истории школы и педагогики, посвященная 400-летию со дня рождения Я. А. Коменского (март 1992 г.) / отв. ред. З. И. Равкин. – Москва, 1992. – 102 с. 142. Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения / Л. Н. Толстой. – Москва : Педагогика, 1989. – 543 с. 143. Уваева, Э. В. Классно-урочная система в педагогических теориях Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, К. Д. Ушинского и отечественной дидактике с 1917 по 1990-е гг.: учебное пособие / Э. В. Уваева. – Изд. 2-е, испр. – Бийск : БГПУ, 2008. – 78 с. : ил. – Библиогр.: с. 74–76. 144. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические произведения / К. Д. Ушинский. – Москва : Просвещение, 1968. – 557 с. 145. Фролов, А. А. Административное управление и самоуправление в педагогике А. С. Макаренко / А. А. Фролов // Педагогика. – 2011. – № 10. – С. 57–65. 146. Фролов, А. А. Джон Дьюи и Антон Макаренко – две вершины социальной педагогики ХХ века / А. А. Фролов, С. И. Аксенов // Социальная педагогика. – 2016. – № 5/6. – С. 27–51. – Библиогр. в конце ст. 147. Фролов, А. А. Идеи свободы и целесообразности в методологии педагогики А. С. Макаренко / А. А. Фролов // Педагогика. – 2013. – № 2. – С. 87–96. 148. Фролов, А. А. Методологические основы творчества А. С. Макаренко / А. А. Фролов // Социальная педагогика. – 2016. – № 5/6. – С. 70–73. – Библиогр. в сносках. 149. Фролов, А. А. Труд и хозяйствование – основа социальной педагогики А. С. Макаренко / А. А. Фролов // Социальная педагогика. – 2013. – № 3. – С. 19–24. 150. Хижняков, С. Отечественные мыслители о воспитании детей : [вторая половина XIX в.] / С. Хижняков // Сельская школа. – 2013. – № 5. – С. 52–60. – Продолж. Начало см.: Там же. – 2013. – № 3, 4. 151. Холкина, А. С. Ян Амос Коменский: традиции и инновации / А. С. Холкина // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2014. – № 1(16). – С. 138–146. 152. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики : учебное пособие / сост. А. И. Пискунов. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 1981. – 528 с. : ил. 153. Хуторской, А. В. "Великая дидактика" Коменского : [написана в 1632 г., опубликована в 1657 г.] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. – 2009. – № 6. – C. 64–76. 154. Чернышевский, Н. Г. Избранные педагогические сочинения / Н. Г. Чернышевский ; сост. А. В. Плеханов ; ред. А. Ф. Смирнов. – Москва : Педагогика, 1983. – 336 с. – (Педагогическая библиотека). – Библиогр.: с. 302–306. 155. Шаграева, О. А. Г. П. Щедровицкий о нравственном воспитании дошкольников / О. А. Шаграева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2016. – N 4. – С. 59–62. – Библиогр. в конце ст. 156. Шмырева, Н. А. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития : учебное пособие / Н. А. Шмырева, М. И. Губанова, З. В. Крецан. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2002. – 119 c. – Библиогр.: с. 110. 157. Штейнберг, В. Э. От наглядности "По Коменскому" – к дидактическим инструментам / В. Э. Штейнберг // Образовательные технологии. – 2015. – № 3. – С. 65–84. 158. Южанинова, Е. В. Цель воспитания в педагогической мысли Германии конца XVIII – начала XIX вв. / Е. В. Южанинова // Историко-педагогический журнал. – 2011. – № 1. – C. 98–108.
|